головна » статті

Александр Пономарев выиграл суд у газеты «Суббота Плюс»

12.09.2019

Октябрьский районный суд Запорожья обязал средство массовой информации, распространившее порочащие народного депутата сведения, их опровергнуть. А также взыскал моральный ущерб с самого СМИ и автора материала.

В поисках сенсаций и жареных фактов СМИ иногда пускаются «во все тяжкие». Не особо проверяя информацию, ее источники, излагаемые факты. В 2018 году таким образом отличилась запорожская газета «Суббота плюс», которая 15 февраля опубликовала материал своего автора Ирины Дубченко под громким названием «Бердянского депутата Александра Пономарева подозревают в измене Родине». Даже не читая саму публикацию, с уверенностью можно предположить, что речь в ней идет об уголовном особо тяжком преступлении.

Само собой, Александр Пономарев не мог не отреагировать на такую провокацию. Сразу после выхода он потребовал приостановить распространение выпуска газеты с данным материалом. Когда редакция не отреагировала, подал в суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Полтора года понадобилось суду, чтобы вынести решение по этому делу.

В материале «Субботы плюс» речь шла о так называемом танковом скандале. Напомним, что в октябре 2017 года во время учений из строя вышло около 30 украинских танков. Тут же политические оппоненты Александра Пономарева связали выход танков из строя с поставкой масла для них компанией «Агринол», которую народный депутат в свое время основал. Однако многочисленные экспертизы и испытания доказали, что поставленное масло было надлежащего качества, а причина остановки танков — пылевой износ. Проще говоря, некачественный ремонт танковых двигателей. Однако «Суббота плюс» и ее автор решили сделать вывод до этих экспертиз. В результате их поспешность вышла для них боком.

6 августа 2019 года Октябрьский районный суд Запорожья признал недостоверной и обязал газету «Суббота плюс» опровергнуть информацию, которая содержалась в публикации с вышеозначенным названием. Автор статьи в суд не явилась, хотя была своевременно предупреждена повесткой.

Адвокаты редакции пытались «перевести стрелки», доказывая, что журналист использовал в статье оценочные суждения, которые не требуют доказательств, а также ссылались на другую опубликованную в сети информацию. Однако суд не принял этих аргументов. Около десятка «фактов», приведенных в статье, суд признал лживыми. Дабы не утруждать читателя перечислением всех моментов в статье, которые суд признал ложью, ограничимся основными моментами.

Суд заставил автора опровергнуть, что народный депутат подозревается в измене Родине или сотрудничает со спецслужбами страны-агрессора, что занимается предпринимательской деятельностью или является фактическим владельцем компании «Торговый дом Агринол», а прибыль от хозяйственной деятельности ООО  «Регион-Оил» оседает в карманах и на банковских счетах Александра Пономарева.

Кроме опровержения распространенной газетой информации, суд обязал редакцию и ее автора выплатить 40 тыс. грн морального ущерба Александру Пономареву.

ОтменитьДобавить комментарий

Реклама